NEW

Интервью с разработчиком Super Street Fighter IV


По случаю выхода популярной игры в жанре боевых искусств на PS3 с новыми бойцами и расширенными возможностями, eu. playstation.com беседует с продюсером игры Йошинори Оно.

Какие главные изменения появились в игре по сравнению с Street Fighter IV?
Думаю, главное - это игра через Интернет! Огромные сетевые возможности PlayStation 3 позволят вам свободно соревноваться с друзьями и формировать команды. Также мы добавили много других возможностей, которых не было в оригинальной игре SFIV.

Теперь в игре через Интернет вас ждет насыщенный режим боя, и вы с друзьями можете проходить бесконечные этапы по принципу "победитель продолжает", прямо как в старых добрых аркадах! В режиме командного боя вы можете сражаться в рядах друзей или просто занять время поиска подходящей игры в аркадном режиме. Все, что для этого нужно, - совершить вход и играть, пока идет поиск.

Мы усовершенствовали коллективный аспект игры, добавив в каждый сетевой режим функцию наблюдения за игрой. Ожидая начала игры, вы можете играть в аркадном режиме или наблюдать за идущей игрой. И, конечно, болеть за друзей в голосовом чате. Наконец, нажав специальную кнопку, вы сможете в любой момент сохранить игру на своей PS3.

Больше всего игрокам не хватало в игре через Интернет возможности перенимать друг у друга боевые навыки. Теперь это возможно благодаря новому каналу повторов (Replay Channel). Он действует по принципу кабельного телевидения. Настройте канал, и вы сможете просматривать на своей PS3 видеоповторы, опубликованные игроками со всего мира, причем любое видео можно сохранить на PS3. Вы также можете записать с помощью камеры собственный промо-ролик и пригласить друзей посмотреть ваши повторы.

Ах да, и еще! Каждое видео содержит статистику повреждений и информацию об основных приемах с четким хронометражем.

Ожидали ли вы, что Street Fighter IV будет иметь такую популярность и успех?
Я не устану повторять, что SFIV была призывом к воссоединию всех любителей SFII. В этом грандиозном проекте приняло участие гораздо больше народу, чем я ожидал. Ведь прошло - сколько? - 15 лет с выхода второй и третьей частей. Я думал, понадобится время, чтобы люди откликнулись на призыв. А они проявили такой интерес к игре, которого я и ожидать не мог, - и за это мы им крайне благодарны. Однако мне кажется, что это еще не все, кто в свое время увлекался SFII, так что если вы встретите кого-то, кто ностальгирует по тем старым добрым временам, непременно скажите ему, что любимая игра вернулась и что она хорошо как никогда!

Сложно ли было вовремя остановиться и не переделать большую часть игры?
Честно говоря, я уверен, что мы вложили в Super Street Fighter IV все, что могли. Иначе бы мы отпугнули всех, кто решил тряхнуть стариной и вернуться к серии, потому что они непременно будут сравнивать новую игру с SFIII. В конце концов, в SFIV важно то, что она сохраняет главные традиции жанра боевых искусств.

Вы очень довольны дополнительными этапами, не вошедшими в SFIV, но включенными в SSFIV. Осталось ли что-то за кадром на этот раз?
Я могу только извиниться за то, что в SFIV не было дополнительных этапов. Едва не доведенные до инфаркта поклонники игры мне все доходчиво объяснили. Теперь дело сделано, этапы включены в игру, и мы ждем с нетерпением похвал в свой адрес. Мы старались учесть все полученные отзывы и, по-моему, нам это удалось. Но я сам очень хотел, чтобы в игре была Rainbow Mika...

Чем вы руководствовались при выборе персонажей, как старых, так и новых - Juri и Hakan?
Мы выбирали бойцов, самых популярных среди игроков. Окончательный список - это те популярные персонажи, которые соответствуют системе боя SFIV. Мы даже постарались усовершенствовать персонажей, которые не подходили в SFIV, особенно героев SFIII. Однако ни один боец из SFIII не может отражать удары в SSFIV, они сражаются так же, как всегда. И я горжусь ими!

Были ли какие-то персонажи, от которых вам пришлось отказаться в последний момент?
Лично я хотел видеть в игре Rainbow Mika, но, к сожалению, этого не случилось. Если говорить о популярности, Rolento должен был войти в список, но в последний момент предпочтение было отдано Adon. Как ни странно, этап с Rolento был почти завершен, как вы можете видеть в этапе Construction.

Как появилась идея связать Hakan с турецкой борьбой в масле? И есть ли прототипы у персонажа?
Создавая новых персонажей для SFIV, мы старались сделать их гармоничными и понятными. В SSFIV же мы хотели задействовать самых типичных персонажей Street Fighter вроде Dhalsim и Blanka, чтобы сделать игру этаким апогеем всей серии, как если бы это была Super Street Fighter II x 2. Чтобы это осуществить, я поручил ребятам из нашей команды найти как можно больше интересных тематических видео, и одно из них оказалось посвящено турецкой борьбе в масле. Если вы подумаете, как мы связали E.Honda с японским сумо, вы поймете кое-что относительно Hakan и борьбы в масле.

Кто ваш любимый персонаж? Вы все еще поклонник El Fuerte?
Я по-прежнему считаю El Fuerte интересным бойцом, но сейчас лучшим мне кажется Hakan. Что может быть веселее в боевых искусствах, чем управлять солидным мужчиной, буквально купающимся в масле? У него все идет как по маслу, точно.

А как насчет ваших любимых приемов и комбинаций?
Моя любимая комбинация - это Ultra Combo II, которую выполняет Hakan. Может, вы видели ее в нашем замечательном ролике. Это было официальное обращение Capcom к поклонникам.

В лучшие времена Street Fighter II люди часто устраивали что-то вроде вечеринок - собирались у кого-нибудь дома и играли вместе. Со временем эта традиция стала уходить. Я глубоко убежден, что игра по-прежнему может радовать целую компанию игроков. Я хочу, чтобы они собирались вокруг экрана и вместе смеялись, видя, как Hakan выполняет Ultra II. Так я вижу игру сегодня, несмотря ни на что.

Что вас больше всего удивило при работе над игрой?
Я был буквально шокирован, когда мы выпустили оригинальную игру SFIV в Европе, чтобы оценить число поклонников. Ребята из нашего филиала в Германии повторяли мне, что жанр боевых искусств в у них в стране умер и никому не нужен. Поэтому я не возлагал особых надежд на немецкий рынок. Но поклонники, которых я видел на выставке gamescom и на пресс-конференциях, доказали обратное, и это стало для меня приятных сюрпризом.

Я знаю, что от Японии до Европы далеко, но я очень хотел бы организовать там встречи с поклонниками SF и поблагодарить их всех!

Какие дополнения к SSFIV мы увидим в PlayStation Store?
У нас есть, чем вас порадовать, - это прежде всего костюмы! Если вы уже загружали какие-то костюмы для SFIV, вы сможете по-прежнему их использовать в SSFIV. Также летом 2010 года мы собираемся выпустить новый бесплатный режим соревнования - обязательно загрузите его в PlayStation Store! Мы будем проводить официальные соревнования Capcom, победители которых получат редкие игровые предметы. Советуем начать готовиться уже сейчас!

Раскройте поклонникам какой-нибудь маленький секрет об игре SSFIV.
В новом этапе India вы увидите на фоне жену Dhalsim. Она будет аплодировать, если Dhalsim выигрывает. Следите внимательно!