История Gran Turismo
- Подробности
- Категория: Новости Playstation
- Опубликовано 23.05.2013 19:14
В перерывах между невероятными заездами в Gran Turismo 5 для PlayStation 3 непременно ознакомьтесь со славной историей самой реалистичной гоночной серии.
В 1998 году состоялась премьера Gran Turismo для PlayStation - миру был представлен эскиз обложки диска, на котором был изображен неизвестный гоночный автомобиль, накрытый тканью. Вскоре завеса тайны упала, и весь мир узнал о проекте, которому суждено было стать одной из самых успешных серий в истории PlayStation и определить основные каноны для гоночных симуляторов с современной графикой. На свет появился самый реалистичный гоночный симулятор.
В то время все гонки можно было отнести к одной из двух категорий: аркадные, в которых главенствовал азарт, и симуляторы, претендующие на реализм. Gran Turismo объединила оба подхода, и к тому же могла похвастать автопарком из двухсот авто, что было значительно больше, чем в любом проекте той поры.
Авторы игры сделали акцент на некоторых аспектах жизни гонщика: игрок сдавал экзамены на права различных категорий, чтобы участвовать в определенных соревнованиях. Кредиты, валюта Gran Turismo, можно было пустить на приобретение роскошных авто или новых лучших запчастей, дабы подготовить машину к предстоящему заезду. Подобное соответствие реальности казалось поразительным, и о Gran Turismo вскоре заговорили в мире профессиональных автогонок.
Новый поворот
Gran Turismo 2 вышла два года спустя. Игровой процесс мало изменился в сравнении с первой частью, однако в автопарке насчитывалось уже 650 машин. Столь внушительная коллекция была собрана при личном участии создателя серии Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi) - известного знатока классических и современных автомобилей. Именно благодаря ему студия Polyphony Digital стала тесно сотрудничать с ведущими мировыми производителями автомобилей.
"Для Gran Turismo всегда была важна связь с теми, кто определяет лицо современного автопрома, - говорит Ямаути. - Все автомобили, которые мы показываем в игре, абсолютно реальны. Gran Turismo всегда ориентировалась на мир, который находится за пределами игровой индустрии. Мы черпаем вдохновение в том, что окружает нас, и это побуждает нас развиваться".
В 2000 году в магазинах Европы появилась PlayStation 2. Весь мир, затаив дыхание, ждал новую разработку Polyphony Digital и гадал, сумеет ли команда в полной мере воспользоваться достоинствами новой системы. Год спустя все чаяния поклонников были удовлетворены в Gran Turismo 3: A-Spec. К всеобщему удивлению, игра оказавшаяся не менее интересной, чем реальные гоночные соревнования.
В игре было представлено 150 авто - меньше, чем в предыдущей части, однако все модели отличались большей детализацией. Поклонники Gran Turismo остались довольны результатом: до этого момента о столь реалистичных игровых авто они могли только мечтать.
Набирая обороты
Перед выходом Gran Turismo 4 был выпущен проект Gran Turismo 4 Prologue, что позволило аудитории ознакомиться с игрой до релиза, который состоялся в 2005 году. В полной версии поклонники серии получили в свое распоряжение более 700 автомобилей от 80 компаний-производителей - от Daimler Motor Carriage образца 1886 года до концепт-каров, выпуск которых состоится аж в 2022 году.
Впервые вниманию игроков был представлен режим B-Spec, позволяющий сменить привычное амплуа водителя на роль менеджера гоночной команды: решающего, в какие моменты пилоту необходимо ускориться, когда пойти на обгон, а когда остановиться на пит-стопе. Важной деталью стали задания, напоминающие сдачу экзамена на получение водительских прав. По большей части суть задания состояла в том, чтобы игрок освоил какой-то конкретный навык - например, использование "воздушного мешка".
Счастливые обладатели коллекционного издания Gran Turismo 4 могли играть по сети на PS2, используя возможности Network Gaming. Однако лишь в 2008 году с выходом Gran Turismo 5 Prologue для PlayStation 3 основная масса европейских игроков получила доступ к сетевым режимам игры через PlayStation Network. Это была первая игра серии с полной поддержкой онлайн-возможностей - онлайновые заезды, глобальные рейтинги и даже тематический игровой телеканал GT-TV.
Встречаемся на трассе!
Игра Gran Turismo 5 Prologue зажгла на гоночном небосклоне новую звезду - ею стал Лукас Ордонез (Lucas Ordóñez). Победитель первого чемпионата GT Academy, в котором приняли участие лучшие GT-гонщики Европы, стал участником 24-часовой гонки Dubai Endurance за рулем настоящего болида и начал карьеру профессионального гонщика. GT Academy является объектом особой гордости Кадзунори Ямаути: "Когда я начинал работу над гоночным симулятором, у меня была мечта о подобном первенстве, и я всегда знал, что однажды она воплотится в реальность. Это и произошло в 2008 году".
Пока игроки всего мира наслаждались самыми реалистичными гонками, не выходя из дома, студия Polyphony Digital совершила резкий поворот: в 2009 году была выпущена игра Gran Turismo для PSP. Более 800 автомобилей, 35 трасс, многопользовательские заезды в режиме прямого соединения - проект моментально завоевал признание обладателей портативной консоли.
Обгоняя время
Gran Turismo 5 - игра нового поколения гонщиков PlayStation. Более 1 000 автомобилей, 20 детально воссозданных трасс, поддержка технологии стереоскопического 3D и совершенно новый графический движок - все это позволило разработчикам достичь новых высот. "В разработке игр мы всегда преследовали амбициозные цели и ставили высокие планки, - говорит Ямаути. - И пока нам удается реализовывать наши замыслы и превосходить ожидания публики, мы непременно будем влиять на развитие игровой индустрии в целом".