NEW

ArmA 2

ArmA 2 - суперреалистичный военный экшен, который ксередине прохождения впадает в легкую форму безумия. Игра, начинающаяся как хороший, качественный тактический экшен, неожиданно превращается в "GTA, но про военных", а потом еще и обзаводится стратегическими элементами. На пользу подобное кровосмешение, конечно же, не идет.


Как все начиналось?

В 2001 году, когда Bohemia Interactive выпустила свой первый военный экшен - Operation Flashpoint, - мудреные игры про солдатиков на PC были в моде. Rainbow Six, Ghost Recon - на фоне этих серий "Операция" не только не потерялась, но еще и смогла вырваться в лидеры. Секрет успеха оказался вовсе не прост: в игре была отличная симуляция боевых действий на уровне одного-двух взводов, был сложный, реалистичный геймплей, было огромное количество оружия и управляемой техники. Сюда же стоит добавить очень разнообразные миссии и отличную по тем временам графику.

Результат оказался великолепен: Operation Flashpoint давала игрокам возможность почувствовать себя обычным рядовым бойцом, который оказался в самом пекле стремительно разгорающегося военного конфликта. Вокруг вовсю шли "суровые военные будни" - операции по зачистке поселков, патрулирования, отступление, - а мы же просто старались выжить во всем этом.

Игру очень тепло приняла публика, один за другим вышли два официальных аддона и множество любительских дополнений (в комплекте шел очень приличный редактор уровней), а потом... потом Bohemia поругалась с Codemasters и потеряла все права на марку Operation Flashpoint. Продолжение решили выпускать под именем ArmA: Armed Assault - однако с первых же кадров становилось ясно, откуда здесь растут уши. Мода на серьезные тактические экшены к этому моменту уже прошла, Rainbow Six и Ghost Recon скатились до уровня обычных стрелялок с минимальной претензией на реалистичность, а Armed Assault оказалась чуть ли не единственной игрой, которая не пошла на поводу у этой моды. Похорошела графика, сюжет стал более вменяемым, нашлось место и некоторым добавлениям по мелочи, но по сравнению с тем эффектом, который произвела в свое время Operation Flashpoint, ArmA выступила более чем скромно.

Во второй части этот просчет решили исправить - список новшеств не ограничился похорошевшим движком, дополнительной техникой и прочей ерундой. Жаль только, что эффект оказался строго противоположен ожидаемому.


О чем это?

Начинается все совсем неплохо. В выдуманном постсоветском государстве Республика Черноруссия нарастает гражданская война, стороны которой поддерживаются Россией и США. Мы - один из бойцов американской разведгруппы, которая принимает во всем этом карнавале очень активное участие.

Как играется?

Первые миссии вызывают строгое чувство дежавю. Описывать геймплей по сотому разу нет смысла - просто найдите на этом сайте рецензию на Operation Flashpoint или ArmA (или перечитайте главу "С чего все начиналось?"). Но потом игра показывает себя совсем с другой стороны. В этот раз Bohemia Interactive все-таки пошла на поводу у моды и ввернула в сюжет целую кучу новомодных вещей.

Сначала мы сталкиваемся с безобидной нелинейностью. Миссии выполняются несколькими способами, игроку же нередко приходится совершать достаточно трудный выбор - у нас тут все-таки война и некоторые эффективные решения могут оказаться еще и жестокими. Со временем игра начинает походить на GTA: есть территория в 225 квадратных километров и есть набор заданий. Как их выполнять, в какой последовательности - решать нам.

И здесь ArmA 2 выдает первые сбои. Проблема традиционная для Bohemia - баги, из-за которых весь этот "свободный геймплей" порой начинает разваливаться буквально на глазах. Устроили засаду, но никто не едет? Поздравляем - колонна противника заблудилась и сейчас беспомощно бодается с деревьями где-то далеко в лесу. Несколько патчей спустя ситуация, конечно, поменяется, но на момент написания этой статьи играть было... некомфортно.

Наконец, ближе к концу ArmA 2 выкидывает главный финт ушами - превращается в эдакую мини-стратегию. Мы управляем войсками, строим свои объекты, захватываем вражеские, зарабатываем деньги и закупаемся техникой. Сделано не сказать чтобы убийственно плохо - просто такое решение идет слишком уж вразрез с концепцией игры.


Как выглядит?

Со времен Operation Flashpoint графику Bohemia держит в одном и том же стиле. Картинка строгая, аскетичная, без лишних украшательств - почти как в реальной жизни. На геймплей это, кстати, тоже влияет: например, здесь очень сложно заметить противника.

Движок, конечно же, со времен ArmA серьезно подрос - причем радует не только улучшившаяся графика, но и скорость работы.

То, что мы ждали?

Пока - не совсем. Потенциал в проект заложен очень интересный, но раскрыться игра сможет в лучшем случае через месяц-два, когда все ее идеи отполируют несколькими патчами. Пока же впечатления из разряда "и хочется, и колется" - разработчики явно чуточку переоценили свои возможности.


Плюсы

  • Реалистичный геймплей
  • Нелинейная кампания в GTA-стиле
  • Множество техники

Минусы

  • Огромное количество багов
  • Стратегический режим смотрится гостем с другой планеты

И чем же все-таки прекрасна ArmA 2?

Какие вещи должен знать человек, который в первый раз столкнулся с игрой от Bohemia?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ARMA 2 В "ИГРОМАНИИ" №08/2009 И "ИГРОМАНИИ ЛАЙТ" №06/2009.