Кто на сайте?
Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Driver: San Francisco
- Подробности
- Категория: Обзоры
- Опубликовано 22.05.2013 15:21
![](/images/2053-898.png)
![](/images/2053-898.jpg)
Компании Ubisoft удалось проделать с серией Driver очень интересный трюк. С одной стороны, входящие в нее игры, как правило, продавались не особенно большими тиражами. С другой — Driver запомнили, и анонс каждой новой части неизменно становился событием.
Спустя 12 лет после релиза оригинальной игры, на свет вышла Driver: San Francisco. В ней разработчики вернулись к старому главному герою — полицейскому по имени Джон Таннер, а саму игру переместили в Сан-Франциско, отказавшись от идеи менять города по ходу дела.
О чем это?
Коматозники
![](/images/2053-898_2.jpg)
С момента завершения Driv3r прошло шесть месяцев. И главный герой, Таннер, и его главный противник, бандит Чарльз Джерико, выжили в дикой перестрелке на стамбульских улочках и вернулись в Америку. Здесь на Джерико надели, наконец, наручники, а Таннер вернулся в строй.
Правда, долго эта правоохранительная идиллия не продержалась. Примерно через десять минут после старта Driver: San Francisco бандит оказывается на свободе, а преследовавший его в очередной раз Таннер — в коме. Казалось бы, это больше похоже на запоздавший финал, чем на новое начало. Но не тут-то было.
Как это?
Артель "Калифорнийские баранки"
![](/images/2053-898_3.jpg)
Вы наверняка слышали истории о солдатах, которые разбирают и собирают оружие с завязанными глазами. Некоторые наши читатели, возможно, сами были такими солдатами. Ну а Таннер, видимо, довел до такого автоматизма водительские рефлексы, что не то что вслепую — даже прямо из комы продолжает крутить баранку и бороться с преступностью.
В коме у Таннера появились новые, недоступные простым смертным способности.
Главная из них называется «Смещение» (Shift). Благодаря ей Таннер может практически в любой момент выпрыгнуть из текущего автомобиля в астрал и прямо на ходу перескочить в новую машину — хотя бы она и ехала в этот момент на другом конце города.
По ходу игры открываются и другие способности. Так, уже в первые часы вы получаете скилл, который позволяет с силой таранить другие машины, а еще чуть позже — способность, разгоняющую автомобиль до небывалой скорости.
За что любить?
Мелодии и ритмы
![](/images/2053-898_4.jpg)
«Смещение» не только позволяет быстро менять тачки, но и крайне благотворно влияет на темп игры. Благодаря этой способности вы успеваете побыть и полицейским, и преступником, и сотрудником местной телестанции, и еще бог знает кем. San Francisco превращается в одну большую автомобильную погоню под аккомпанемент отличного рок-н-ролла.
Вообще, это игра для тех, кто любит утопить педаль газа в пол и, ни о чем не заботясь, промчаться по городу. Серьезностью в новом Driver даже не пахнет, это аркада, а не симулятор, но зато уж в этом классе она выступает очень достойно. Ощущение скорости — потрясающее, каждый поворот, каждый сантиметр дрифта — чистый адреналин. По крайней мере, поначалу.
К тому же помимо сюжетных миссий есть еще и побочные, в которых вы помогаете жителям Сан-Франциско и городской полиции и вообще всячески развлекаетесь. В одном из таких заданий вы, например, устраиваете тест-драйв новой машине, а в другом — специально трюкачите и выпендриваетесь перед полицией, чтобы заснять несколько максимально зрелищных сцен.
Кстати, о зрелищности! Еще одна удачная находка авторов — мастерское совмещение в сюжетных роликах заранее обсчитанного видео и сцен на движке игры. Экран делится на несколько частей, камера постоянно перескакивает из одного вида в другой. Даже когда вы находитесь за рулем, на экране время от времени появляются трехмерные анимированные физиономии Таннера и его пассажира, обсуждающие то, что происходит вокруг.
За что ненавидеть?
Без пауз
![](/images/2053-898_5.jpg)
Бывает, налетишь на хлипкий заборчик — и остановишься как вкопанный.
Сказав, что Driver: San Francisco — это в принципе одна большая погоня, мы хотели не только подчеркнуть, насколько захватывает игра, но и намекнуть на еще один, уже менее приятный нюанс. Дело в том, что DSF хороша ровно до того момента, как вы ее выключите. Стоит погоне прекратиться хотя бы на полчаса, стоит вам потерять волну, и возвращаться к игре уже, скорее всего, не захочется.
Похожий эффект также достигается, когда натыкаешься на сложную миссию. Для того чтобы перепроходить отдельные куски по много раз, San Francisco тоже не предназначена. В нее нужно играть на одном дыхании — чтобы в ушах смолкли все звуки, кроме визга колес по асфальту. Малейшая пауза — и магия рассеивается.
Что еще?Если вам понравилась Driver: San Francisco и хочется чего-то похожего, обратите внимание на эти три игры.
Interstate '76
![](/images/2053-898_6.jpg)
Действие этого автомобильного экшена разворачивается в альтернативной вселенной, где Штаты стонут под гнетом жуткого топливного кризиса, а на дорогах хозяйничают бандитские шайки. В роли отчаянного парня по имени Грув Чемпион вы расследуете убийство своей сестры и пытаетесь положить конец дорожной преступности.
Need for Speed: Hot Pursuit
![](/images/2053-898_7.jpg)
Вряд ли эта игра нуждается в представлении. Всем и так известно, что NFS — это самые быстрые погони, самые крутые тачки и самый дорогой лицензированный саундтрек на свете. А еще — упоительное ощущение скорости и возможность поиграть в кошки-мышки с самым продвинутым подразделением дорожной полиции на свете.
Test Drive Unlimited 2
![](/images/2053-898_8.jpg)
Местом действия Test Drive Unlimited 2 стали острова Ибица и Оаху, а главной фишкой, как и в случае с первой частью, — тесная привязка к онлайну. Здесь принято сбиваться в группы, биться в импровизированных гонках и хвастаться друг перед другом новыми очками за пятнадцать сотен «зеленых».