Sleeping Dogs

Категория: Обзоры
Опубликовано 23.05.2013 19:09


Судьба Sleeping Dogs— современная сказка, только для взрослых мужчин и, разумеется, правдивая. Полтора года назад Activision, которая к тому времени уже начала привлекать большую часть своих студий к серии Call of Duty, а остальные просто закрывать, неожиданно для всех отменила проект True Crime: Hong Kong.

...

Шаг был логичным и нелогичным одновременно: нелогичным, поскольку проект был почти готов и обещал многое, а логичным — потому что не Call of Duty игра несколько выбивалась из нового портфолио издательства. Но компания Square Enix, словно доблестный рыцарь, спасла брошенного ребенка, заодно взяв под крыло и маму-разработчика, студию United Front Games. Игра получила новое имя — Sleeping Dogs (права на торговую марку True Crime по-прежнему у Activision), а также всю возможную любовь и поддержку японского издателя. Безусловно, злодеев в этой истории нет, остались лишь персонажи с непонятными мотивами.

Собаки-кинозвезды


Два молодых азиата пробираются по смрадным докам и нервно подбадривают друг друга. Через мгновение становится ясно, что у парней намечена деловая встреча с малоприятным толстячком, который под рукой зачем-то держит огромный тесак. Весь вид потенциального партнера говорит о том, что гладко дельце явно не пройдет, и действительно: через несколько минут на месте рандеву остается лежать зверски изрезанный труп местного охранника, неудачно выбравшего маршрут для патрулирования, а наши герои резво учесывают по узким портовым улочкам от полицейских.

Люди, чье представление о Гонконге сложилось исключительно по боевикам именитых режиссеров, примерно так и воображают себе повседневную жизнь в этом веселом городе. Даже походы детей в школу наверняка должны быть сопряжены с беготней под шальными пулями, перепрыгиванием через прилавки и клетки с петухами, а также прыжками сквозь окна в slo-mo.


Реклама не врала!

Именно такая жизнь, слизанная из самых ярких фильмов Джона Ву и Джонни То, и ждет главного героя Вэя Шэня, американского копа с китайскими корнями. С первых минут United Front Games задает своей игре четкий темп, который, как и в настоящем гонконгском боевике, удерживает в напряжении до самой развязки. Учитывая выбранные примеры для подражания, вопросы насчет реалистичности в голове закрутятся только у самых ярых зануд. Sleeping Dogs — это игра про прыжки с мотоцикла на машины на безумной скорости, избиение врагов сумасшедшим кунг-фу, а также нокауты посредством циркулярных пил, аквариумов, телефонных будок и других подручных предметов, заботливо разбросанных по миру игры.

Махать кулаками (и ногами) придется невероятно много, причем временами враги будут налетать на игрока такой жуткой толпой, что в панике придется хвататься за ножи, дубинки (и замороженные рыбы!), а оставшихся недругов добивать уже руками и ногами. Механика боя аналогична той, что использована в Batman: Arkham Asylum, Arkham City, The Amazing Spider-Man и, если позволите, в True Crime. Доступны слабая и сильная атаки (которые можно чередовать, выполняя всякие сочные комбинации), а также возможность контратаки: перед тем, как ударить, враги заботливо подсвечиваются, оставляя достаточно времени не только на блок или контратаку, но и на возможность хлебнуть кефирчика или откусить булочку.

Разумеется, игроки не останутся и без стрельбы в slo-mo, включая даже пальбу во время быстрых погонь. Перестрелки на транспорте особо роднят игру с боевиками — пробьете колеса преследующих вас машин или мотоциклов, и останется лишь наблюдать, как техника беспомощно, зато красиво взлетает в воздух и ярко взрывается, сея панику среди зевак и автомобилистов.

Псы в большом городе


Сильной стороной Sleeping Dogs стала не только искренняя любовь к творчеству Джона Ву, но и досконально проработанный Гонконг, который можно свободно обколесить на представителях обширного автопарка или обойти пешком, разглядывая каждую мелочь. Блошиные рынки, неоновые вывески, выплясывающие карнавальные драконы и дерзкие азиатские гопники — все это отлично передает местный колорит. Даже побочные задания (кстати, они почти избавились от главной болезни современных игр с открытым миром — однообразия) идеально передают дух города, пусть порой и извращенного призмой боевиков.

Машины в игре поделены на несколько классов, которые, по сути, различаются лишь максимальной скоростью и скоростью разгона. Сложной физики нет и в помине, но это проекту лишь на руку: с управлением легко справляться даже в экстремальных ситуациях, и ничто не раздражает во время быстрых заездов по вихляющим улочкам.

В чем-то игра еще похожа на свою прародительницу True Crime: Streets of LA (именно первую часть, а не вызывающее жуткие кровотечения из глаз продолжение, о существовании которого хотят забыть даже его создатели), но все же сделала очень уверенный шаг в сторону последних Grand Theft Auto и других современных игр с открытым миром.


Главное, чтобы пончики не остыли.

К сожалению, историю, которую разработчики взялись рассказывать, трудно в целости донести до аудитории в подобных декорациях. Работающий под прикрытием Вэй Шэнь сначала внедряется в одну из мелких триад, чья штаб-квартира находится в странной забегаловке, где, судя по интерьерам, бульон вам могут сворить как из курицы, так и из мертвого копа.

Потом герой прерывается на второстепенные задания по угону машин, поиск алтарей для молитвы, повышающих здоровье, а также игру в покер с подозрительными золотозубыми типами. Далее он возвращается к сюжетной линии и выполняет грязную работу для своего босса: избивает переметнувшегося к конкурентам дельца, гробит людей с цветными метками над головой и идет на встречу к боссам своего босса.

Через несколько минут мы снова на улице: ищем коробки с деньгами, взламываем камеры наблюдения и вылавливаем торговцев наркотиками, а также делаем ставки на петушиных боях или участвуем в нелегальных гонках. Закончив с этим, возвращаемся к полицейской драме: пытаемся завоевать доверие главарей триад, спасаем жизни, убиваем, решаем чужие проблемы...

Сюжетная линия и происходящее в городе — это две отдельные кампании, которые хоть порой и пересекаются (в основном за счет одних и тех же персонажей), но в целом настраивают на разный лад. Можно, конечно, просто не обращать внимания и погрузиться в основную историю, но тогда мимо игрока пройдет пусть и небольшая, но часть игры. Гораздо умнее было бы сильнее увязать побочные задания с сюжетом.

Кто выпустил собак? Кто? Кто? Кто?


Однако, несмотря на толстенную стену между сюжетом и всем прочим, игра затягивает, а эпизодичность не ослабляет накал. К тому же в выполнении любых заданий есть свой стимул. За работу на триады Шэнь получает опыт, который можно тратить на новые приемы рукопашного боя. За исполнение желаний коллег и боссов из полицейского участка нам развивают другую ветку, которая отвечает за огнестрельное оружие. А за помощь мирным жителям в магазинах открывается доступ к новой одежде и транспорту.

Кроме того, можно разыскивать нефритовые статуэтки, запрятанные по всему Гонконгу, и отвозить их колоритному мастеру боевых искусств, у которого, разумеется, есть шикарные усы. В обмен на статуэтки учитель не только поможет герою разобраться в душевных страданиях, но и, вопреки обету ни в коем случае не обучать членов триады новым способам убивать, научит великолепным смертоносным приемам. Чем больше развивается персонаж, тем стремительнее становится игра.


К сожалению, порой спотыкаешься о недочеты в анимации, которые больнее всего ощущаются в постановочных моментах, стремящихся походить на лучшие моменты Uncharted. Кроме того, постоянно выползают баги вроде пропадающих моделей важных для миссии персонажей. Игре катастрофически не хватает не только полировки, но и самых разных возможностей, а то и разнообразия. Вспомните — в первой части True Crime любому дерзкому прохожему, который толкнул старичка или косо на вас посмотрел, можно было сунуть полицейский значок в рожу, заломить руки и отправить гнить за решетку. Здесь таких вещей попросту нет.