Кто на сайте?
Сейчас 17 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Far Cry 3
- Подробности
- Категория: Обзоры
- Опубликовано 24.05.2013 14:50
По траве вдалеке скользит олень — грациозное и очень осторожное животное. Он еще не знает, что в кустах залег охотник и уже не первую минуту выцеливает его из лука. Но вдруг за спиной у охотника хрустит ветка. Олень зигзагами кидается наутек, а у самого охотника появляются дела поважнее — на него из чащи бросается, разинув пасть, голодный тигр, а мимо пролетает колымага пиратов, изрыгающая брань и автоматные очереди по кустам и деревьям.
Если описывать Far Cry 3 одним словом, то это слово — хаос. Родное такое, милое сердцу безумие, с которым никогда не бывает скучно.
...И Африка нам не нужна...
Пыльный Черный континент в Far Cry 2 в свое время поставил нас в тупик: как, ну как можно угробить такой богатый материал? Саванны, гражданская война, малярия, беженцы, жи-вот-ны-е! Но Ubisoft Montreal, похоже, посчитали sandbox чем-то полностью самостоятельным и пустили все на самотек. Мол, игрок сам найдет себе развлечение. И, как студент за пару дней до защиты курсовой, схалтурили всюду: одинаковые побочные миссии, по-космически пустые окрестности (на самом деле в африканских саваннах и правда мало интересного, но игра есть игра), а как следствие — полная бессмысленность заявленных пятидесяти квадратных километров пампасов.
Но людей давить на нем ужасно неудобно!
И ведь не впервые монреальская команда странно распоряжается идеями «песочницы» — вспомните Assassin’s Сreed, открытый мир которого надоедал и даже раздражал. Чего же не хватало? Взаимодействия элементов. Волки отдельно, овцы отдельно. А нужно, чтобы волки жрали овец, и даже без всякого участия игрока. Так было во всех хороших проектах с открытым миром: в Fallout 2 работорговцы отстреливались от случайно встреченных супермутантов, в «Космических рейнджерах» вся галактика была наполнена грызней разной степени эпичности, да и в Skyrim, например, имперцы воевали с Братьями Бури... ну, или гоняли по скалам медведя, на худой конец.
Ни черта не видно, машину трясет, радио воет попсу на незнакомом языке — поездка на дачу, честное слово.
Far Cry 3 исправляет ошибку предка. Есть Рук-Айленд — весь покрытый зеленью остров где-то в Полинезии, если судить по внешнему виду аборигенов. Власть узурпировали работорговцы и наркокартели, которых отчего-то именуют пиратами. Воины Ракьят — на лицо ужасные, добрые внутри адепты местной религии — с диктатурой беззакония мириться не желают. Имеется несколько маленьких поселков трущобного типа. В Far Cry 2 между такими поселениями раскинулись бы гектары безжизненных лесов. Но не теперь!
Солдаты неудачи
Что необычно, здешний протагонист ну совсем не похож на вояку. Джейсон Броуди — типичный тусовщик, сынок богатых родителей, на свою беду отправляется вместе с братьями, друзьями, сестрой и девушкой кутить и веселиться в Бангкок. Но шумные клубы компании быстро надоедают, и тут молодежь от некоего подозрительного бармена узнает про островок, которого нет на карте. Ну а что, почему бы и...
С выбором Джейсон, конечно, прогадал. Остров Рук-Айленд кишмя кишит пиратами во главе с обаятельным ублюдком Ваасом, и пираты те уже давно терроризируют аборигенов, а заодно не прочь срубить выкуп с родителей каких-нибудь шальных мажоров вроде Джейсона со товарищи. Надо ли говорить, что было дальше?
«Какая отвратительная рожа!»Много шло разговоров вокруг Вааса, того самого обаятельного бандита с обложки игры. Его фигурки продавали вместе с коллекционным изданием, его физиономия примелькалась и в трейлерах.
Ваас Монтенегро — правая рука всевластного торговца людьми Хойта Уолкера. По совместительству — один из самых убедительных антагонистов за всю историю компьютерных игр. Он эмоционален, много жестикулирует... словно ничего не держит в себе. Человек настроения: захотел — застрелил, захотел — устроил охоту на пленников. Ваас не абсолютное зло, нет! Намерения его просты, мотивы корыстны. Его «поглотили джунгли», гуманистические принципы сменились животными инстинктами. Всевластие разбудило в нем капризного ребенка, не лишенного, однако, житейской мудрости и здравого смысла.
Хочется упростить себе задачу и обозвать Вааса одичавшим вариантом нолановского Джокера, но это слишком далеко от истины. Это не воплощение извращенного остроумия. Ваас — порождение среды, где жизненно необходимо быть последним ублюдком, подлецом и мерзавцем. И это не характеристика «потому что он плохой», нет. Нам показывают, как Ваас унижает пленных, перескакивая с поддельно-вежливого тона на площадную брань. Он — не плоская картинка, намалеванная темными тонами; это всамделишная мразь со своими повадками, манерой разговора, жестикуляцией. В отличие от, например, Макарова из Modern Warfare 2, который расстреливает безоружных гражданских, и только потому мы обязаны верить, что он плохой. От типичного игрового злодея у Вааса осталась только страсть к «недобитию» хороших парней — много раз он вместо того, чтобы убить, оставляет героя на произвол судьбы.
Дальнейший сюжет напоминает любой хороший кинобоевик про борьбу гордого одиночки с преступным миром. Броуди сбегает из-под надзора Вааса, примыкает к местному сопротивлению, а в дальнейшем — к воинам Ракьят, своеобразной религиозной касте...
Мотив для мести, вкупе с влиянием джунглей и культуры Ракьят, делает из Броуди другого человека. Такая редкость для игр — персонаж эволюционирует! Он уже не горит желанием уплыть домой на катере. Джейсон стремится убить местных воротил — Вааса и его босса, Хойта. Он бесповоротно падает в пучину фанатизма, присущего только самым диким племенам на земном шаре.
Интересно, они смотрели «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»?
Сценарий удивляет свежестью — не каждый же день спасать мир и демократию под dub-step (хотя он есть и в Far Cry 3)? Не без пары огрехов, к сожалению. Например, городской мажор как-то чересчур быстро проходит путь от истеричных взмахов ножом под аккомпанемент всхлипываний до заправской стрельбы с прицелом и без, хоть до конца игры он и будет брезгливо шипеть, снимая шкуру с очередной звериной туши. Интересные задания чередуются с собирательством травок... Наконец, давно всеми забытые китайские катакомбы отчего-то кишат прихвостнями Вааса! Как? Почему?
Дальнейшие события, правда, искупают обозначенные промахи. Когда вы на старой развалюхе мчитесь по колдобинам, подпевая неизвестному исполнителю, а на хвосте сидят пираты — тут не до недочетов сюжета, знаете ли.
Спасибо Jefferson Airplane и творчеству Америкэна Макги!
Страна Лимония
Дикая сельва сплошь утыкана аванпостами пиратов. Их можно и нужно захватывать — хоть в стиле Рэмбо, перестреляв всех головорезов, хоть бесшумно вырезая защитников ножом одного за другим. Кроме ожидаемых выгод от захвата лагеря (оружейный магазин, ракьятская «братва», трофеи с убитых) мы выигрываем удобство. Вокруг аванпоста перестанут шнырять лазутчики бандитов, их джипы перестанут поднимать пыль на ближайших дорогах — гулять по лесу куда проще, если вслед не швыряют коктейли Молотова. К тому же лагерь станет точкой мгновенного путешествия — на карте появится значок перемотки: жми и трансгрессируй. В ходе игры не раз и не два предстоит шататься из конца в конец острова, а выдаваемых по сюжету точек мгновенного путешествия слишком мало. Зато кто-то постоянно подсовывает вам машины — условность, конечно, но очень удобная.
Кроме того, пейзаж изуродован радиовышками, расставленными на каждом высоком холме. Они играют роль башен из серии Assassin’s Creed: залез наверх, дернул рубильник, маячок заработал, открылся фрагмент карты. Но не так полезна карта (без нее вполне можно прожить), как открывающееся при этом бесплатное оружие в магазинах! Учитывая, что забористые вещички стоят от полутора тысяч долларов и выше, а враги чем дальше, тем лучше вооружены... ну, вы понимаете.
Пожалуй, лучшее, что вы найдете в лесах Рук-Айленда, — флора и фауна. В отличие от Far Cry 2, где живность только под колеса лезть умела, в третьей части охота и собирательство — вещь в себе. Польза от них недвусмысленная: зверье делится шкурами, которые идут на изготовление оружейных и гранатных сумок, патронташей и множества других полезнейших вещей. Пацифист и защитник животных до конца игры проходит с одним стволом и одной запасной обоймой (больше без живодерства не унести). Растительность, в свою очередь, расходуется на лекарства и стимуляторы всех сортов и расцветок (для иммунитета от ожогов, долгой задержки дыхания, повышенного урона или сверхъестественного чутья).
Впрочем, функционирующая «песочница» — вовсе не залог того, что игровой мир будет кипеть жизнью. Однако ж кипит! Хищники охотятся на безобидных жвачных, то здесь, то там пиратские эскадроны сталкиваются со своими неприятелями из племени Ракьят... Вопреки тому, что мы видели в Far Cry 2, погоня за героем не служит для врагов смыслом жизни. Когда по дороге мчится патруль, вы без проблем можете прикинуться шлангом под раскидистым кустом и отправиться дальше подобру-поздорову.
Ближе к последней четверти игры открытый мир, правда, слегка «сдувается»: шкуры становятся не нужны, рюкзак доверху набит зеленью (во всех смыслах), вышки освобождать незачем — все и так куплено, а аванпосты уже не устрашают своими обитателями.
Кого бы еще грабануть?Странновато видеть мультиплеер в игре, где окружение прекрасно заменяет собой все сетевые режимы. Однако Far Cry 3 умудряется разнообразить досуг не только в компании верной винтовки и кудахчущего «Бьюика».
Камера выбирает зрелищный ракурс, а на экран выводится информация о вашем убийце: ник, оружие, класс и прочее. | С уровнями открываются новые «фаталити». |
Для игр по Сети предусмотрены четыре режима: командный deathmatch, борьба за контрольные точки, трансляция и — самое интересное — огненная буря. В последнем случае для победы нужно защитить свои топливные склады от поджига и, соответственно, спалить к собакам вражеские.
Откровенно говоря, мультиплеер здесь слабоват. Карты тесны, переполнены объектами, а смерть настигает внезапно и до обидного быстро. Вдобавок разочаровывает сообщество. Подстреленного бойца можно поставить на ноги в течение нескольких секунд после смертельного попадания, но я ни разу не удостоился этой чести, всегда отправлялся на точку возрождения.
Совсем другое дело — кооператив. Вся история четырех тамошних героев рассказывается во вступительном ролике, но большего нам и не надо. В совместном режиме доступен ряд миссий, связанных в цепочки на манер кампаний в Left 4 Dead 2 (другие сходства тоже прослеживаются: «второе дыхание», когда раненого товарища можно «воскресить», комплект «три мужика разной степени крутости и бой-баба»). Четверке, как правило, противостоят толпы пиратов — как же удобно, что все враги облачены в красное! Ни дать ни взять — зомби с пушками. Где-то нужно прорываться к цели, где-то — оборонять позицию до спасительного события. Здесь шансы встретить адекватных попутчиков куда выше — прикроют, вылечат, еще и матюком подбодрят.
ЭТО ВАЖНО: не забудем про редактор карт! FC3Editor содержит неплохой набор инструментов для создания уровней: изменение ландшафта, рельефа, растительности, погоды, уровня воды, строений и прочего. Работает, кстати, стабильно и без тормозов. До TES Construction Set, где игру можно переделать чуть ли не с нуля, не дотягивает, но слепить тропический вариант 2Fort, de_dust или даже собственный сценарий можно без особых усилий.
В роли самого себя
Тот жирный ролевой элемент, который Ubisoft старательно пришивали к Far Cry 2, в третьей части заметно исхудал. Бестолковые задания от невнятных фракций сменились заказами на чьи-то головы и объявлениями об убийстве того или иного редкого зверя. От обычной охоты отличается лишь необходимостью отыскать добычу в пределах заданной зоны, ну и использовать надо при этом именно то оружие, которое «советует» наниматель.
Тем не менее такие необязательные задания гораздо лучше тягомотных миссий из Far Cry 2. Стиль игры вообще сместился в сторону непринужденной и взбалмошной стрельбы, езды и заплывов и приблизился к стилю серии Just Cause. Те же аванпосты захватываются в два счета — как типичным расстрелом недовольных, так и втихаря. За бесшумный захват, кстати, хорошо награждают, так что есть смысл поупражняться в ассасинском ремесле. Элемент скрытности прост, можно даже сказать — рудиментарен, но при этом удобен, понятен и эффективен: крадемся за спинами, режем, таскаем трупы, если есть соответствующий навык.
Ubisoft весьма органично вплели систему навыков в боевик. Не обошлось и без опыта: настреляли пиратов, выполнили пару квестов — выбрали способность по вкусу. Кроме скучных увеличений здоровья или скорости перезарядки, здесь есть по-настоящему интересные штуки. Например, комбоубийства: подкрались к бандиту, зарезали, направили камеру на еще одного врага — и Джейсон лихо перекатится к нему, оперативно устранит, потом подскочит к третьему... Эффективно, зрелищно, быстро. А еще Броуди может научиться стаскивать противника с верхотуры, падать на двоих супостатов со смертельным исходом для последних, метать ножи, изъятые из карманов уже убитых врагов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: дерево навыков — не просто набор значков в меню. Выбор умений влияет на то, как будет выглядеть татау — витиеватая татуировка на левой руке, которую носят все воины Ракьят. В соответствии с мифологией туземцев ветви способностей названы в честь Журавля, Паука и Акулы — навыки битвы, охоты и обороны соответственно.
И все это изумительно прорисовано. Если ваш компьютер в силах не тормозить при ультравысоких настройках графики, лучше воздержаться от съемки скриншотов (владельцы консолей тоже в зоне риска). Понесетесь — не остановитесь: чертовы джунгли даром что ослепляют великолепием, так еще и вода... такая... гипнотизирующая...
Кстати, бойтесь бревен. Это не бревна. Это крокодилы.
Распаковка коллекционного издания ... Мы открываем для вас "коллекционки" игр, чтобы отличить действительно шикарные издания от барахла за тройную цену.Русское руководство по выживанию в Far Cry 3: скачать (17,7 МБ)
* * *
Опасения, что, мол, сделать настоящий Far Cry по силам только Crytek, не подтвердились. Попытка рвануть против течения и оснастить боевик сюжетом, от которого закачаешься, засчитана, хотя и не без огреха. Актерский состав местами подкачал, местами порадовал, но забористая история и обаятельные бандиты для «песочницы» не так уж обязательны. Мы хотели мощный sandbox? Мы хотели тропического рая, как в первом Far Cry, как в Crysis? Хотели. Все на месте: вариативность, неописуемой красоты джунгли, богатые на события просторы и дух вседозволенности. Все составные части первосортного приключения.