Кто на сайте?
Сейчас 23 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Pid
- Подробности
- Категория: Обзоры
- Опубликовано 24.05.2013 15:00
Команда Might and Delight родилась из пепла студии GRIN, которая подарила нам множество известных проектов, но впоследствии впала в ностальгию, чем себя и погубила. Амбициозный ремейк Bionic Commando игроки и пресса приняли одинаково холодно, однако новорожденная студия, кажется, идет тем же курсом, что и прежняя. Ее дебютный проект Pid равняется на игры с NES и плевать хотел на современные веяния.
Назад в будущее
В мире будущего межпланетные перелеты — дело столь же обычное, как поход в магазин за булочками. Ведь булочная запросто может находиться в другой звездной системе, но добраться до нее можно на общественном транспорте — космический автобус за пару минут домчит вас до любой планеты.
Правда, в Pid эта фраза обретает буквальный смысл.
Однажды мальчуган по имени Курт задремал в автобусе по пути из школы, пролетел свою остановку и оказался на странной незнакомой планете. Не дождавшись другого автобуса, мальчик обратился за помощью к сидящим на остановке старикам, но те уверили его, что транспорт появится с минуты на минуту. Отчаявшись ждать, Курт решил осмотреться и встретил другого ребенка, который поведал, что старики были примерно его возраста, когда сели ждать автобус. Но предложил попытать счастье в городе, в центре которого должна быть еще одна остановка... Выбора нет, придется обследовать планету, раскрыть ее тайны и найти путь домой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: если у вас под рукой имеется скучающий друг, можно, вручив ему второй геймпад, начать совместное прохождение. Играть становится одновременно и сложнее, и веселее. Но имейте в виду, в одиночку можно потом только начинать сначала. Спорное решение, но еще более спорным нам показалось отсутствие онлайнового кооператива. Только вдвоем перед одним монитором (телевизором), как в старые времена.
История одного разбитого геймпада
У платформеров, кажется, ренессанс. Недавние Hell Yeah! и Deadlight кишели жанровыми «находками» времен NES, но в сравнении с Pid даже они кажутся экспериментальными инди и новым словом в жанре. Оригинальных фишек в игре хватает, но выглядит, звучит и ощущается она так, словно это очередной ремейк восьмибитной классики. От проекта настолько веет ностальгией, что после прохождения рука так и тянется вынуть и продуть несуществующий картридж.
И это, пожалуй, плюс. Хороших хардкорных платформеров много не бывает, а Pid из их числа. Не обманывайтесь детской завязкой и милым визуальным стилем! Перед нами игра, по степени сложности способная потягаться с Super Meat Boy. Частенько прыжки приходится выверять с математической точностью, а бесконечные ловушки и многочисленные противники превращают уровни в непростой лабиринт.
Портит удовольствие разве что неровный темп: минуту назад вы проходили, кажется, самый сложный уровень в своей жизни, а сейчас, зевая, решаете абсолютно детские головоломки и перепрыгиваете редких противников. И такие скачки случаются как в начале игры, так и в середине, и в конце.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: если выбрать сложный режим игры, вы увидите совсем другой Pid. Количество врагов и ловушек вырастет в геометрической прогрессии, а рассекающие воздух снаряды будут напоминать о bullet-hell-скроллерах. Развлечение для сильных духом.
Gravity Rush
Но при всей своей сложности игра вряд ли стоила бы внимания, не будь в ней оригинальных идей. В самом начале мы находим странные светящиеся шарики, при разбивании создающие световой тоннель, внутри которого отсутствует гравитация. Киньте шарик на землю и поднимитесь на ранее недоступную платформу или же швырните его в стену и переберитесь через пропасть. Одновременно можно создавать два тоннеля (по одному на каждого игрока, если играете вместе), и все самые интересные задачки завязаны именно на их использование.
А может, и нет... Контрольные точки здесь разбросаны как попало.
Впрочем, пытливый игрок сможет найти и более заковыристые штуки. С помощью гравитационных тоннелей, к примеру, можно отправлять противников прямиком на шипы или менять траекторию полета вражеских снарядов, заставляя противников уничтожать друг друга.
По мере прохождения появятся и другие средства борьбы с неприятелем: бомбочки, лазеры, петарды и черт знает что еще, но попадается это добро не то чтобы часто — особо не забалуешь. Все эти инструменты можно приобрести и в многочисленных торговых автоматах, потратив собираемые во время прохождения звездочки, но цены больно кусаются, а ассортимент часто ограничен.
Но нет никакой гарантии, что через минуту вы не встретите более серьезного соперника, которому уже нечем будет отвечать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: противники могут похвастаться разнообразием форм и свойств. К каждому приходится искать свой подход (или не искать, а проходить мимо). Хотя бомба — универсальный аргумент в адрес любого недоброжелателя.
Дзен
Сложные ловушки и непокорные противники кого угодно способны вывести из равновесия. Во избежание травм и разбитых телевизоров разработчики постарались сделать оформление как можно более успокаивающим. Приятные пастельные цвета и успокаивающая музыка помогут вам справиться с приступами гнева во время битвы с очередным боссом. В свои лучшие моменты Pid и вовсе неуловимо напоминает мультфильмы студии Pixar.
Мир игры — единственный в своем роде. Тихие улочки с восточноевропейской архитектурой, уютные библиотечные коридоры, гигантские белоснежные обеденные залы и мрачные шахтерские штольни заселены причудливыми созданиями, похожими на грубо вырезанных из дерева кукол.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: планета, на которой разворачивается действие, так долго была изолирована от внешнего мира, что ее жители совсем заскучали. Поэтому любой встречный не прочь перекинуться с Куртом парой слов. Делятся жители как важными сведениями, так и праздными размышлениями о сложившемся положении. Что удивительно — частые диалоги не надоедают.
Мир игры приятно исследовать, хочется отыскать все секреты (их тут предостаточно), но этому отчаянно мешает уже упомянутая скачущая сложность и далеко не самое отзывчивое управление (непременно запаситесь геймпадом). Минусов не очень много, но они вызывают прямо-таки жгучую обиду, ведь до статуса инди-шедевра игре не хватает совсем чуть-чуть.